FRM

Арфистка Анастасия Коноплева: "Я играю на арфе все"

2016-02-04 01:31:42

У невероятно талантливой арфистки Анастасии Коноплевой, большой и разнообразный репертуар, как на классической, так и кельтской арфах. Об этом и многом другом, Анастасия рассказала в интервью редакции журнала FRM (Fashion Room Magazine).

FRM.: Музыка интересна вам с детства?

А.К.: Да, я занимаюсь музыкой с 4 лет. 

FRM.: Почему именно Арфа?

А.К.: Я поступала в музыкальную школу на фортепиано, а взяли на арфу, хотя я даже не знала что это такое. Спасибо им большое. Играя в оркестре, и видя все возможные инструменты, я понимаю, что выбор был сделан правильно.  У меня в руках оказался самый необычный инструмент с очень большими возможностями. Как жалуются вокалисты «нам нужно выйти красиво, завести зал, держать публику, показать себя, а у вас - арфу поставили, надела красивое платье, и все уже охают, - улыбается Анастасия. - У многих про арфу такое мнение «вышел, пальчиками перебираешь струны и все красиво и складно», на самом деле за этой легкостью и красотой скрывается много лет работы.

FRM.: Какой репертуар ближе именно вам? На классической, или кельтской арфе?

А.К.: У меня девиз по жизни - я играю все. Все что нравится. Я не делю музыку на стили «я играю только рок» или «я играю только классику». Есть красивая музыка - а есть нет. Вне зависимости от того к какому стилю она принадлежит, или кем исполнялась. Я не хочу себя искусственно ограничивать. Воспитывалась я на классике, она сильно развивает мозги. Каждой музыке - свой возраст. В детстве я просто не могла слушать ничего, кроме классики, а потом постепенно в мой «плейлист» стали попадать произведения и других направлений. Я училась играть на классической арфе с 6 лет. На кельтский арфах у нас, вообще, в России не обучают. Я не могу сказать какая арфа для меня ближе. Я не разделяю кельтскую арфу и классическую на разные инструменты. Одна большая, другая маленькая. На большой больше можно сыграть (больше струн и есть педали, которые нужны для того, чтобы ставить диезы и бемоли во время игры), а у кельтской арфы вместо педалей леверсы и их нужно переключать руками, а не ногами, что менее удобно.

FRM.: Расскажите о самом запоминающемся выступлении в вашей карьере?

А.К.: Все выступления запоминаются по-своему, но самое «веселое» для всех артистов - это забыть текст. Помню, как я играла в детстве с высокой температурой. Начала играть одно произведение, а закончила вторым. Как так получилось, вообще не понимаю. Произведения были совсем разнохарактерные, одно этюд, а второе называлось «Маргарита за прялкой», как я умудрилась их слепить - не знаю. Пробовала повторить позднее дома, но не получилось. Мне кажется, комиссия была сильно удивлена, когда в середине мелодично переливающейся пьесы появился бодрый этюд, а потом снова вернулось все в свое русло.

FRM.: Какая у вас программа?

А.К.: У меня несколько программ. Играть приходится в разных местах, есть серьезная классическая музыка, музыка из фильмов, есть рок, джаз, блюз, эстрада, металл, даже попсы немного, и Мурку тоже можем. Запись Мурки на моем канале Youtube стала очень популярной. Я хочу сыграть все - что возможно на арфе.

FRM.: Вы занимаетесь педагогической деятельностью. Когда именно, вам стало интересно преподавание? 

А.К.: Я преподаю арфу и взрослым и детям. Не могу сказать, кому интереснее преподавать. Скорее тому, кто занимается. Но подход конечно совершенно разный. Я преподаю в школе им. Гнесиных (7-ми летка, их две). Я очень рада что попала в такую школу. Там замечательный коллектив. Школа проводит очень много концертов, дети играют и сольно и с симфоническим оркестром, под управлением Подгорного Андрея Петровича. Уровень образования в школе очень высокий.

FRM.: В ноябре 2015 года вы выступали в московском клубе Hard Rock Cafe, где состоялась презентация нового электронного издания Rock-Vector. Вы выступали с каверами на композиции Metallica, Rammstein и The Beatles? Почему именно эти композиции?

А.К.: Это была презентация рок журнала. Гости были очень удивлены увидев арфу, когда вокруг металл, рок атрибутика. Когда я заиграла песню группы Металлика, удивление на лицах людей было видно невооруженным глазом. Это было очень приятно. Не все сразу хорошо отнеслись к арфе в рок журнале, но после выступления, люди подходили и говорили, что это было очень здорово и необычно, они не ожидали, что на арфе можно играть рок. Почему именно эти пьесы? Ну я предлагала им Мурку, однако, они выбрали их на «бис». Я, кстати, сыграла тему из игры «Моровинд» в рок обработке.

FRM.: С кем из коллег в мире музыки вам бы хотелось поработать вместе?

А.К.: Я не хочу называть длинный список, дабы читать его будет не интересно, а кого-то пропускать не хочется, надеюсь, что с теми с кем хочется - я поработаю.

FRM.: Расскажите на каких мероприятиях чаще всего приходится выступать. Есть какие-то наиболее интересные для вас?

А.К.: На совершенно разных, это может быть и свадьба и корпоратив и сольный концерт, рок концерт,  концерт с оркестром в большом зале консерватории. Если есть время я стараюсь не отказывать в выступлении. Я люблю свою профессию. Недавно, например, Метрополитен  попросил меня сыграть на открытии их библиотеки. Когда еще представится возможность поиграть в метро официально, по приглашению метрополитена? Посмотреть на метро «изнутри», это очень интересно. Мы видим  лишь малую часть этой огромной структуры. У меня нет предпочтений играть для большого количества людей или для маленького, каждое выступление по-своему хорошо. Я готова играть даже для одного зрителя, если ему это действительно будет нравиться.

FRM.: Расскажите о написании переложений для арфы.

А.К.: Для арфы не так много написано пьес, как хотелось бы, чаще всего арфисты перекладывают ноты с «фортепианных нот». Я хочу как можно лучше развить арфу, поэтому у меня уже накопилось достаточно большое  собрание переложений для арфы. У этого инструмента свои особенности, и далеко не все можно просто так «сесть и сыграть», но мы будем стараться.

FRM.: Выиграете эти волшебные звуки арфы соло, или также в ансамбле с другими инструментами? Если да, то  с какими?

А.К.: Я играю как соло, так и ансамблями, а также в оркестре. У меня есть идея записаться со всеми инструментами, которые возможны. Хочу в этом году сыграть кавер с пилой. Да, да с пилой. Вы когда-нибудь слышали арфу с пилой? Нет? Я тоже. Услышите.

FRM.: Сколько времени у вас обычно уходит на репетиции?

А.К.: Много. По-хорошему надо заниматься 3-5 часов в день. Но не всегда на этой есть время. Стараюсь заниматься всегда и везде. Утром дома, днем на работе между учениками, вечером  опять дома, или задерживаюсь на работе. Если день концертный, или репетиция, то тоже самое. В общем чтобы чего-то действительно добиться, за арфой нужно жить.

FRM.: Был в вашей жизни период, когда хотелось все бросить?

А.К.: Нет, никогда не хотела бросить. Это сильно зависит от педагога. Мне с педагогом очень повезло. Я училась у Подгорной Людмилы Васильевны сначала в школе, потом в колледже, потом в Вузе. Если посчитать - это лет 20, и до сих пор мы общаемся, я постоянно советуюсь с ней. В общем если с педагогом повезет, то - это связь на всю жизнь. А когда хороший педагог, то и инструмент бросать незачем,  и как я уже говорила я люблю свою работу, правда люблю.

FRM.: Какие творческие цели поставили себе в 2016 году?

Развиваться. Я ставлю себе цель всегда максимальную - делать все, что в моих силах чтобы идти вперед. Учить учеников, помогать им добиваться целей, играть самой, писать новые каверы, участвовать в концертах. Также  мы планируем провести большой сольный концерт весной, но это пока секрет.

Официальный сайт Анастасии Коноплевой.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить свой комментарий...